Хладагент в системе отопления: все, что нужно знать об антифризах

Хладагент в системе отопления: все, что нужно знать об антифризах

Незамерзайка в системе отопления: все, что вам нужно знать об антифризе

От автора: Здравствуйте, дорогие друзья! Наверняка те из вас, кто живет в частном доме, знают, насколько важно следить за правильной работой системы отопления. Часто вода, используемая в качестве теплоносителя, замерзает, и это может привести к серьезным проблемам.

Предвидя такой сценарий, домовладельцы заливают систему отопления не водой, а специальным составом – антифризом. Можно ли заливать в аккумуляторы антифриз, и если да, то как пользоваться этим составом? Мы рассмотрим разновидности антифриза, остановимся на преимуществах и недостатках, а также решим, можно ли заливать антифриз в систему отопления.

Разновидности антифризов и их свойства

Антифриз, или антифриз, представляет собой смесь нескольких веществ. В состав входит дистиллированная вода, пропиленгликоль или моноэтиленгликоль и ингибирующие добавки.

Обычно в системах отопления дома и в системах промышленной вентиляции используются два типа антифризов:

    Этиленгликоль. Этот антифриз имеет следующий процент ингредиентов: 63%, 31%, 6% (этиленгликоль, вода, добавки), с пропиленгликолем. Этот антифриз имеет более низкую концентрацию основного действующего вещества: 46%, 50%, 4% (пропиленгликоль, вода, добавки).

Если вы никогда раньше не использовали антифриз, обратите внимание, что он отличается от обычной воды по нескольким параметрам:

    вязкость, ликвидность, теплопроводность.

Это значит, что антифриз требует особых условий эксплуатации. Как это работает? Антифриз создает большее гидравлическое сопротивление трубопроводным сетям и потоку в охладителях. Это означает, что необходимо прокачивать антифриз по трубам с большей скоростью, т. е. система антифриза требует более высокого давления насоса для правильной работы. Однако тепловая мощность антифриза в 2 раза больше, чем у воды, поэтому для его нагрева требуется в 2 раза меньше тепловой энергии.

Примечание. Учтите, что этиленгликоль токсичен и выделяет ядовитые пары. Однако, как видно из состава антифриза, он состоит из очищенной воды. Кроме того, перед добавлением антифриза в систему его необходимо разбавить водой. Это означает, что вредные свойства этиленгликоля устраняются.

Особенности использования антифриза

Как видите, антифриз существенно отличается от воды, а значит, важно учитывать некоторые нюансы того, как работает система отопления вашего дома, после того, как вы разберетесь, как залить в нее антифриз и сделаете это с первого раза.

Обратите внимание на следующие моменты:

    Приобретите и подключите циркуляционный насос, создающий достаточный напор в трубах, Котел должен иметь запас мощности не менее 20%.

Не торопитесь покупать антифриз, пока не будете уверены, что его можно заливать в систему отопления в частном доме. Вот список важных моментов, которые следует учитывать перед заказом антифриза для аккумуляторов:

    Если вы используете электрокотел, требуется специальный «антифриз». Обратите внимание на рекомендации производителя, Если у вас двухконтурный котел, использовать антифриз не стоит. Существует опасность попадания жидкости в контур ГВС, При установке с оцинкованными трубами нельзя использовать низкотемпературный раствор. В результате химической реакции антифриз теряет свои основные свойства, Заливать систему антифризом с расширительным бачком атмосферного – плохая идея. Во-первых, вы и ваши близкие будут постоянно вдыхать вредные пары антифриза, а во-вторых, объем антифриза будет постоянно уменьшаться за счет испарения.

Совет: можно ли добавить антифриз в водную систему? Специалисты утверждают, что можете, но вы должны обратить внимание на один аспект работы насоса. Может произойти, что устройство, которое до сих пор работало на низких или средних революциях, просто переключайтесь на максимальную мощность и что достаточно для правильной работы. Если мощность насоса недостаточна, или вы можете видеть, что что-то пошло не так (батареи падают плохо), то вам придется заменить устройство.

Расчет необходимого объема антифриза

Предположим, что вы заставили вас купить безработную жидкость. И вот возникает вопрос: как дополнить непутную жидкость, если вы не знаете, насколько эта жидкость вам нужна? Даже если вы не хороши в математике, вам придется сделать простым расчетом. Эта процедура потребует от вашего внимания и будет трудоемким.

Во-первых, измерить длину всех соединений к радиаторам и трубопроводам. Затем отделите их в соответствии с диаметром. Для каждого диаметра измеряйте площадь поверхности через сечение, для этой цели шаблон следует запомнить на поле круга (πR2). Помните, что радиус половина диаметра. Следующий шаг: Умножьте результат через длину трубы.

Это не все: давайте возьмем технические данные карты радиаторов и котлов и проверьте, какой объем воды приведен в них. Первый номер, полученный в результате расчетов, должен быть добавлен в номера из карт каталога.

При заказе антиморагового агента необходимо учитывать, что он должен быть разбавлен водой (это обычно 1: 1). Производитель обеспечивает точную информацию в инструкциях в области свободных действий.

Правила использования антифриза

Макет может быть заполнен новой смесью только после очистки его от предыдущего «наполнителя» и проверка герметичности и трещин. Имейте в виду, что избежать проблем с работы, получить полную герметичность.

При необходимости выполните профилактическое обслуживание и замените изношенные части.

Убедившись, что батареи и заглушки в порядке, вы можете перейти к самой многократной процедуре – наливая бесперебойную жидкость. Важно сделать это, как только смесь готова (антиморальный агент, как вы уже знаете, должны быть разбавлены водой), чтобы она оставалась однородной.

Помните, что небридическая жидкость – это довольно капризный «химический коктейль, который требует особого подхода.

Рекомендуем соблюдать следующие простые правила при работе с ним:

    Запуск пробной системы должен проводиться с минимальной эффективностью. Далее вам нужно будет увеличить оборот в нормальный, Заполнение непутной жидкостью возможна только в однополярных котлах, Газовые котлы буквально созданы, чтобы заполнить их необитаемой жидкостью. Если мы введем оптимизацию операции электрической установки, добавив ее бесперебойную жидкость, это может привести к серьезному перегреву, Следует соблюдать инструкции, приведенные на контейнере с безработической жидкостью и производителем производителя отопительного оборудования. В противном случае вы можете возникнуть проблемы с фильтрами засорения. Это приводит к снижению тепловой мощности из-за сбоя системы насоса.

Заполнение системы отопления жидкостью

Эксперты говорят, что есть два способа заполнить замкнутую систему жидкостью:

    Используя насос. Жидкость должна быть накачана из ствола или резервуара. В то же время необходимо использовать манометр. Перекачка должна быть остановлена, как только давление достигает 1,5 бар (это относится к частной резиденции не выше 2 этажей). Насос подключен к завершению или обезвоживающему соединению через обратный клапан. Все воздушные плитки должны быть открыты, вручную. Готовая охлаждающая жидкость должна быть налита через вертикальный сапун (это самая высокая точка макета). Рецензенты говорят, что этот метод больше времени потребляет. Как и в первом случае, подключите манометр и откройте все воздушные клапаны. Ручная насос и истощение воздуха должно происходить до тех пор, пока на датчике давления не появится нужный индикатор давления.

Из этого видео вы узнаете, как правильно зарядить антифриз отопительную систему в частном доме:

Плюсы и минусы незамерзайки в системе отопления

Разберем, в каких случаях целесообразно заливать антифриз в систему отопления частного дома. Судя по отзывам, переход на антифриз может обеспечить бесперебойную работу системы отопления, но следует учесть некоторые нюансы. Поэтому антифриз действительно необходим в регионах с суровым климатом, где зимы длинные и холодные. В отличие от воды, антифриз предотвращает замерзание, деформацию и растрескивание труб.

Незаменим антифриз в загородных домах и коттеджах, оборудованных системой отопления. Если вы не собираетесь там жить круглый год, зимой трубы не охраняются.

    Долго нельзя сливать антифриз из неоперационной системы, Благодаря тому, что трубы и охладители заполнены теплоносителем, в них не попадает воздух, наличие добавок в антифризе снижает риск пенообразования, коррозии и образования накипи, антифриз, но при температуре от -30 ° C до -65 ° C в зависимости от концентрации антифриза, снизить вязкость антифриза можно, разбавив его водой. Таким образом можно сэкономить объем охлаждающей жидкости и циркуляционных насосов.

    высокие затраты, медленно нагревается, остывает быстрее воды, проверьте герметичность всех соединений системы отопления, Некоторые химические вещества в антифризе токсичны, не могут использоваться во всех типах систем отопления.

Подводя итоги, отметим, что перед тем, как заливать антифриз в систему отопления частного дома, следует учесть все плюсы и минусы. Понятно, что если вы живете на крайнем севере, нагрев воды нельзя считать альтернативой антифризу. Важно не торопиться с покупкой, выбрать качественную, недешевую жидкость, соблюдать технику безопасности и соблюдать инструкцию по эксплуатации системы отопления. Благодаря такому подходу мы гарантируем, что антифриз прослужит вам не менее 10 лет. Прощай! Будем рады видеть вас на нашем сайте

Какой теплоноситель лучше для отопления частного дома

Зиму без отопления в нашей стране практически невозможно пережить, а потому на его обустройство тратится много времени, сил и средств. Самый распространенный вид отопления в нашей стране – водяное (жидкостное) отопление. Его составляющая – охлаждающая жидкость. Как выбрать теплоноситель для системы отопления, как его прокачать – в статье.

Что такое теплоноситель и каким он должен быть

Хладагент в жидкостной системе отопления – это вещество, с помощью которого тепло передается от котла к радиаторам. В наших системах в качестве охлаждающей жидкости используется вода или специальные антифризы. При выборе охлаждающей жидкости следует руководствоваться несколькими критериями:

    Безопасность. Время от времени системы отопления протекают или требуют обслуживания и ремонта. Для безопасного ремонта охлаждающая жидкость должна быть безвредной. Безвреден для компонентов системы отопления. Он должен обладать высокой теплоемкостью для эффективной передачи тепла. У них долгий срок службы.

Теплоноситель для систем отопления необходимо подбирать в соответствии с условиями использования.

Самым подходящим теплоносителем для системы отопления является вода. Он безопасен, безвреден, обладает высокой теплоемкостью и неограниченным сроком службы. Однако в отопительных системах, которые не работают в зимний период, от воды может быть очень мало пользы. Если он замерзнет, ​​это приведет к разрыву труб и / или радиаторов. Поэтому в таких системах используются антифризы. При минусовых температурах они теряют текучесть, но оборудование не ломается. С этой точки зрения выбор теплоносителя для системы отопления прост: если система находится под постоянным контролем и находится в хорошем состоянии, можно использовать воду. Если дом временный (дачный) или может быть оставлен без присмотра на длительное время (командировки, зимние каникулы), если в вашем регионе возможны частые и / или длительные отключения электроэнергии, лучше залить систему антифризом.

Особенности использования воды в качестве теплоносителя

С точки зрения эффективности теплопередачи вода является идеальным теплоносителем. Он имеет очень высокую теплоемкость и текучесть, что позволяет подводить тепло к радиаторам в необходимом объеме. Какую воду использовать? Если система является закрытой, воду можно наливать прямо из-под крана.

Да, водопроводная вода не идеальна по составу, в ней есть соли, какие-то механические примеси. И да, они остановятся на элементах системы отопления. Но случится один раз: в замкнутой системе теплоноситель циркулирует годами, доливать небольшое количество требуется очень редко. Поэтому небольшое количество осадка не вызовет заметных повреждений.

Вода – практически идеальный теплоноситель для систем отопления.

Для открытой системы отопления требования к качеству воды как теплоносителя намного выше. Здесь испарение воды происходит постепенно и периодически пополняется – пополняется вода. Получается, что концентрация соли в воде постоянно увеличивается. Это означает, что количество отложений на компонентах также увеличивается. Поэтому системы отопления открытого типа (с открытым расширительным баком на чердаке) необходимо заполнять очищенной или дистиллированной водой.

В этом случае лучше использовать дистиллированную воду, но найти ее в необходимом количестве может быть сложно и дорого. Затем вы можете залить очищенную воду, которая проходит через фильтры. Наиболее критично наличие большого количества железа и солей жесткости. Механические загрязнения тоже, но самый простой способ справиться с ними – несколько сетчатых фильтров разного размера помогут уловить большинство из них.

Чтобы не покупать очищенную воду или дистиллят, вы можете приготовить их самостоятельно. Сначала залейте и выдержите, чтобы большая часть железа осела. В большую кастрюлю аккуратно налейте стоячую воду и доведите до кипения (не накрывайте). Таким образом удаляются соли жесткости (калий и магний). В принципе, эта вода хорошо подготовлена ​​и ее можно заливать в систему. А потом доливать уже либо дистиллированную, либо очищенную питьевую воду. Это не так дорого, как оригинальная начинка.

Антифризы для отопления

Кроме воды в систему отопления заливаем специальные антифризы. Обычно это водные растворы многоатомных спиртов. Не так давно на нашем рынке появился антифриз на основе глицерина. Итак, на сегодняшний день существует три вида антифризов для систем отопления.

Виды незамерзающих жидкостей и их свойства

Есть два антифриза: этиленгликоль и пропиленгликоль. Первый дешевле, замерзает при более низких температурах, но очень токсичен. Отравиться можно не только выпив, но и просто намочив руки или вдохнув пары. Второй антифриз для систем отопления создан на основе пропиленгликоля. Это дороже, но безопасно. Иногда его даже используют в качестве пищевой добавки. Его недостаток (помимо цены) в том, что он теряет текучесть при более высоких температурах, чем пропиленгликоль.

Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля очень токсична.

Несмотря на высокую токсичность, все чаще покупают этиленгликолевые охлаждающие жидкости. Скорее всего, это связано с ценой – пропиленгликоль дороже вдвое. Но антифризы на основе чистого этиленгликоля также химически активны, могут вспениваться и обладают высокой текучестью. Пена и активность контролируются добавками; повышенная ликвидность никак не корректируется. В сочетании с токсичностью это опасное сочетание. Если где-то есть хоть малейшая вероятность, этот антифриз вытечет. А поскольку его пары тоже ядовиты, ни к чему хорошему это не приведет. Так что по возможности используйте пропиленгликоль.

Еще один серьезный недостаток заключается в том, что этиленгликоль очень плохо реагирует на перегрев, причем перегрев происходит при довольно низких температурах. Уже при + 70 ° С образуется большое количество шлама, который оседает на элементах системы отопления. Отложения снижают тепловыделение, что снова приводит к перегреву. По этой причине данный вид антифриза не используется в установках с твердотопливными котлами.

Пропиленгликоль, напротив, химически почти нейтрален. В меньшей степени, чем все охлаждающие жидкости, реагируют с другими веществами, перегрев происходит при более высоких температурах и приводит к меньшим последствиям.

Охлаждающая жидкость на основе пропиленгликоля безопасна, но стоит дороже и замерзает при более высоких температурах.

В конце прошлого века был разработан антифриз для систем отопления на основе глицерина. Он представляет собой нечто среднее между этиленом и пропиленовой охлаждающей жидкостью. Он безопасен для человека, но не годится для тюленей и плохо реагирует на перегрев. С точки зрения цены и температурных характеристик это примерно тот же диапазон, что и у пропиленовых теплоносителей (см. Таблицу).

Особенности систем с антифризом в качестве теплоносителя

При проектировании системы отопления необходимо с самого начала учитывать теплоноситель. Это связано с меньшей теплоемкостью антифризов, а также с другими их свойствами. Если все устройства рассчитаны на работу с водой и в них был залит антифриз, могут возникнуть следующие проблемы:

    Мало мощности и в доме будет холодно. Это связано с меньшей теплопроводностью антифриза. Решить эту проблему можно без особых усилий – увеличить скорость теплоносителя за счет более производительного циркуляционного насоса. Но есть смысл увеличивать количество секций радиатора. В системах закрытого типа объема расширительного бачка может быть недостаточно. Это связано с тем, что антифриз при нагревании расширяется больше, чем вода. Решение – поставить еще одну емкость. Общий объем должен быть немного больше требуемого (объем можно взять из таблицы).

Емкость расширительного бака для разных типов теплоносителя Если используются обычные резиновые прокладки, они будут быстро разрушаться и протекать при использовании этиленгликоля или глицерина. Поэтому во всех разъемных муфтах перед заполнением их антифризом уплотнения заменяют на паровые или тефлоновые.

Как известно, лучший теплоноситель для системы отопления – вода. Это одновременно лучше и дешевле. Если обогревателю грозит разморозка, необходимо залить антифриз, но не для автомобилей, а специальный – для обогрева. В этом случае, если у вас достаточно денег, лучше использовать пропиленгликоль. Крайний случай – этиленовый антифриз. Они хорошо работают в закрытых системах, в которых используются специальные прокладки, и в автоматизированных котлах, предотвращающих перегрев.

Чтобы покупателям было проще сориентироваться, в охлаждающие жидкости добавляют красители. Этиленовые – красные или розовые, пропиленовые – зеленые, глицериновые – синие. Со временем цвет может стать менее интенсивным или полностью исчезнуть. Это связано с термическим разрушением красителей, но свойства самого антифриза остаются неизменными.

Как закачать теплоноситель

Проблемы обычно возникают только в закрытых системах, так как открытые заполняются расширительным бачком. В него просто заливается теплоноситель для системы отопления. Он обтекает систему под действием силы тяжести. При заполнении системы важно, чтобы все форточки были открыты.

Заполнение открытой системы отопления осуществляется через расширительный бак.

Заполнить замкнутую отопительную систему теплоносителем можно несколькими способами. Есть способ заливки без машин – самотек, есть погружной насос «Малыш» или специальный насос, которым система нагнетает давление.

Заливаем самотеком

Такой способ закачки теплоносителя в систему отопления хоть и не требует никакого оборудования, но занимает много времени. У вас есть много времени, чтобы выдавить воздух, и в то же время получить желаемое давление. Кстати, накачивается автомобильным насосом. Итак, нам все еще нужно оборудование.

Находим высшую точку. Обычно это какая-то форточка для газа (мы ее убираем). При заливке откройте кран охлаждающей жидкости (нижняя точка). Когда вода протекает через него, система заполнена.

Таким образом можно подключить шланг от водопровода, можно налить подготовленную воду в бочку, поднять ее над точкой входа и таким образом заполнить систему. Заливается и антифриз, но при работе с этиленгликолем требуется респиратор, резиновые защитные перчатки и одежда. При контакте вещества с тканью или другим материалом оно также становится токсичным и подлежит уничтожению.

Наблюдайте за давлением по манометру.

После заполнения установки (слива водопроводной воды) возьмите резиновый шланг длиной 1,5 метра и подсоедините его к входному отверстию установки. Выберите положение, чтобы был виден манометр. На этом этапе собираем обратный клапан и шаровой кран. К свободному концу шланга прикрепите переходник, который легко снимается для подключения автомобильного насоса. Сняв переходник, залейте теплоноситель в шланг (придерживая его). После заполнения шланга подсоедините насос к переходнику, откройте шаровой кран и закачайте жидкость в систему. Убедитесь, что воздух не перекачивается. Когда вся вода из шланга будет откачана, закройте кран и повторите операцию. Для небольших систем эту процедуру необходимо повторить 5-7 раз, чтобы получить 1,5 бар, для больших систем это занимает больше времени.

Заливаем с помощью погружного насоса

Теплоноситель для системы отопления может перекачиваться погружным насосом малой мощности типа «Малыш» для создания рабочего давления. Он подключается к самой низкой точке (не к точке слива системы). Насос подключается через шаровой кран и обратный клапан, шаровой кран следует ставить в месте слива воды из системы.

Залейте охлаждающую жидкость в бачок, опустите насос и включите его. Всегда доливайте охлаждающую жидкость во время работы – насос не может выдувать воздух.

Во время этого процесса смотрим на манометр. Как только его стрелка перешла от нулевой отметки – система заполнена. До этого момента вентиляционные отверстия на радиаторах с ручным управлением могут быть открыты – воздух будет выходить через них. Как только система заполнится, выключите их.

Затем начинаем повышать давление – продолжаем качать теплоноситель для системы отопления. Когда он достигнет необходимого уровня, остановите насос, закройте шаровой кран. Откройте все форточки (в том числе на радиаторах). Воздух улетучивается, давление падает. Перезапустите насос, закачайте еще немного охлаждающей жидкости, пока давление не достигнет заданного значения. Снова кровотечение. Повторяйте эту процедуру, пока воздух не перестанет выходить из вентиляционных отверстий.

После этого можно запустить циркуляционный насос и снова удалить воздух. Если давление остается в пределах нормы, теплоноситель для системы отопления перекачивается. Его можно запустить в рабочем режиме.

Используем насос для опрессовки

Заполнение системы такое же, как описано выше. В этом случае используется специальный насос. Обычно он ручной, с тарой, в которую заливается теплоноситель для системы отопления. Из этого бака жидкость по шлангу перекачивается в систему. Его можно взять в кредит у компаний, торгующих сантехническими трубами. В принципе, покупать его имеет смысл – если вы используете антифриз, вам придется периодически его заменять, поэтому придется доливать систему.

Это ручной нагнетательный насос, с помощью которого теплоноситель может закачиваться в систему отопления.

При заполнении системы рычаг движется более-менее легко, при увеличении давления приводить в действие сложнее. На насосе и системе есть манометр. Вы можете пойти туда, где вам удобнее. Далее последовательность такая же, как описано выше: надуть до необходимого давления, спустить воздух, повторить. Повторяйте процедуру до тех пор, пока в системе не останется воздуха. По истечении этого времени мы также запускаем циркуляционный насос примерно на пять минут (или всю систему, если насос находится в котле) и удаляем воздух из него. Повторите ту же процедуру несколько раз.

Оцените статью
Добавить комментарий