Клапаны для трубопроводов – виды, устройство и принцип работы

Клапаны для трубопроводов – виды, устройство и принцип работы

Какими бывают задвижки для трубопроводов, устройство и принцип работы

Эксплуатация любого промышленного трубопровода предполагает наличие элементов, блокирующих жидкость, газ, сыпучие материалы и другие типы рабочих органов в случае обслуживания или ремонта. Запорная арматура для трубопроводов различного назначения и конструкции выполняет функции по перехвату и регулированию потока движущегося вещества в трубопроводах.

Применение Какие бывают задвижки: назначение и основные конструктивные элементы Преимущества задвижек Минусы Клапаны для трубопроводов – виды и классификация Задвижка клиновая Клин Клин с двумя дисками Гибкий клин Роторный Из клина и из клина. Змея Маркировка Установка запорной арматуры в водных системах. Посмотреть видео о трубопроводной задвижке

Область применения

Задвижки используются в качестве запорно-регулирующей арматуры в трубопроводах, иногда используются для регулирования объема подачи за счет уменьшения номинального диаметра прохода.

Задвижки в быту применяются редко, в основном они используются для регулирования подачи воды и газа в жилищно-коммунальном строительстве, на линиях газовой, нефтяной, пищевой и химической промышленности, в подаче технологических компонентов в процессе производства.

Задвижки применяются на трубопроводах с большими номинальными диаметрами прохода, используются недорогие черные и цветные металлы в различных сочетаниях материалов.

Рис.1 Задвижки для водопровода

Что такое задвижки: назначение и основные конструктивные элементы

Клапан – это тип трубопроводной арматуры, предназначенный для перекрытия или регулирования потока вещества, протекающего по трубопроводу. Они могут работать в среде с газообразными, гранулированными и жидкими веществами различной вязкости и химической активности.

Основными конструктивными элементами в системе задвижек любой конструкции являются:

    Тело. Он состоит из основной части и крышки, первая из которых размещается непосредственно в трубопроводе, а вторая служит для фиксации и управления перемещением запорной арматуры. Корпус изготавливается из металла: стальных сплавов, нержавеющей стали, латуни, алюминия, ковкого чугуна, последний покрывается антикоррозийными слюдяными красками или эпоксидными грунтовками. Выключить клапан. Элемент (задвижка) имеет конструкцию в виде металлического клина, болта, диска или гибкой трубы из эластичных материалов, для повышения герметичности металл иногда покрывают резиной (эластомером). При движении узел плотно прилегает к профилированному посадочному месту в корпусе и герметично закрывает канал. Система привода. Предназначен для управления движением дроссельной заслонки в узле, он представлен механическими конструкциями в виде маховика, перемещающегося на выдвижной или неподвижной рукоятке, также используются пневматические, электрические и гидравлические приводы.

Рис.2 Клапаны для стальных труб – параметры по ГОСТ 9698-86.

Достоинства задвижек

Основные параметры задвижек регламентируются ГОСТ 9698-86, применяемая в промышленности продукция имеет следующие характеристики:

    Простота конструкции. Корпус состоит из основной части, размещенной в трубе с фланцевым или резьбовым соединением (для малых диаметров), его крышка фиксируется гайками или болтами – это упрощает процедуру установки, разборки и ремонта устройства. Высокие технические свойства. В зависимости от назначения и условий эксплуатации клапаны выдерживают рабочие температуры от -60 до +565 С и давления от 0,16 до 25 МПа. (1, 6 – 250 бар.) В стальных конструкциях. Максимальное давление для чугуна составляет 25 бар, для цветного чугуна – 40 бар.

Рис. 3 Запорная фланцевая арматура из чугуна.

    Универсальность. Эти устройства могут работать в трубопроводах любого назначения с высокой химической активностью перекачиваемых веществ и предназначены для работы в трубопроводах диаметром от 15 до 2000 мм. Высокая гидравлическая производительность. Задвижки подбираются в зависимости от внутреннего диаметра трубопроводов, который имеет нормативные значения, поэтому они не влияют на гидравлическое сопротивление в трубопроводе. Плавное движение клапана при закрытии потока транспортируемого вещества позволяет избежать гидроудара в установке. Конструкция скользящих элементов и седла корпуса разработана таким образом, чтобы обеспечить высокую герметичность запорного канала. Хорошая ремонтопригодность. Монтаж и ремонт арматуры и арматуры с задвижками можно легко выполнить с помощью простых инструментов и принадлежностей – гидравлических разводных ключей, уплотнений. Задвижки и уплотнения в случае износа можно просто демонтировать и заменить новыми. Долгий срок службы. Детали корпуса и задвижки изготовлены из прочных, долговечных материалов, рассчитаны на работу в особых условиях рабочей среды, внутренние задвижки изготовлены из коррозионно-стойких металлов, что значительно продлевает срок их службы.

Рис.4 Клапаны для трубопроводов из цветных металлов

Минусы

При изготовлении запорной арматуры для удешевления часто используется чугун, такие конструкции имеют следующие недостатки:

    Большой вес задвижек затрудняет установку устройств при больших диаметрах трубопроводов – для обслуживания массивного элемента может потребоваться несколько рабочих или специальные подъемные устройства. Примером может служить вес чугунной задвижки с номинальным диаметром 1600 мм. По ГОСТ 9698-86 это 10 025 кг. Чугун – один из коррозионно-неустойчивых материалов, внутренняя поверхность которого со временем ржавеет, покрывается коркой и окалиной – это приводит к нарушению герметичности при перекрытии потока. Еще один недостаток чугуна – его хрупкость, приводящая к необратимому разрушению изделия под воздействием сильного удара. Дешевые сальники, применяемые в бюджетных изделиях из чугуна, недостаточно герметичны по сравнению с современными торцевыми уплотнениями – в процессе их эксплуатации часто происходит утечка транспортируемого вещества.

Рис.5 Принцип работы клиновой задвижки

Задвижки для трубопроводов — виды и классификация

Узлы шиберных задвижек имеют разную конструкцию и физические параметры, по конструкции и классификации задвижек подразделяются на следующие классы:

По технологии производства кузова:

    Сварной. Сварка – это основной метод придания формы кузову. Кованые или штампованные – технология, применяемая для создания высокопрочных тел, детали соединяются сваркой. Комбинированные – изготавливаются из кованых и штампованных деталей методом сварки.

В зависимости от типа пломбы:

    Графитовый плечевой жидкий металл. Сальниковая набивка – подвижный шпиндель или шток отделяется от рабочей среды пропитанной маслом сальниковой набивкой и запрессованной гайкой или специальной деталью – сальником. Сильфоны – герметичность достигается за счет гофрированных гибких курток из металла и синтетических материалов.

Рис.6 Разборка клиновой системы (корпус, вид клиновой затвора)

В зависимости от типа передачи усилия на клапан:

    Поворотный – используется в ручных механических системах, где винтовой шпиндель перемещается с помощью маховика. Прогрессивный – шпиндель имеет цилиндрическую форму и перемещается за счет передачи на него силы гидравлически или электрически.

В зависимости от типа привода:

    Вручную – используйте маховик и шпиндель с резьбой для передачи усилия. Электрический – клапан управляется подвижным шпинделем, который является якорем электрической катушки. Гидравлический – гидравлическая жидкость оказывает давление на подвижный шпиндель с задвижкой, помещенной в герметичный цилиндр. Пневматический – шпиндель перемещается за счет давления сжатого воздуха на его поверхность.

По конструкции затворного узла:

    клиновидный. Затвор имеет клиновидную форму и в опущенном состоянии располагается между двумя наклонными поверхностями седла. Параллельный (одинарные или двойные диски, задвижки). Клапанный элемент выполнен в виде плоского диска или ригеля, который закрывает канал, углубляясь в небольшие профильные выемки в корпусе. Змея. Когда система находится в рабочем состоянии, механизм задвижки сжимает гибкий резиновый шланг, закрывая тем самым канал потока материала. Роторный. Запорный элемент дисковой формы расположен в трубчатом канале на его центральной оси, во время работы он вращается вокруг центральной оси и перекрывает поток протекающего вещества.

Клиновые задвижки

Конструкция задвижки этого типа представляет собой заслонку с наклонными поверхностями, которая при отпускании помещается в клиновое гнездо.

Жесткий клин

Эта модель отличается невысокой стоимостью, простотой, жесткостью, надежностью и хорошими параметрами герметичности, а для ее изготовления требуются высокоточные устройства. Клин шарнирно прикреплен к шпинделю, расположенному в верхней крышке, и опускается в канал на направляющих, встроенных в корпус, система способна работать при больших перепадах давления. К недостаткам можно отнести сложный ремонт и высокотемпературное заклинивание из-за линейного расширения металла при нагревании.

Рис.8 Клапаны с клиновой трубкой – конструкция

Клин с двумя дисками

Задвижки для трубопроводов этого типа состоят из задвижки с двумя дисками, расположенными под углом, с частью между ними (в виде сферической заглушки) – это позволяет ему быть саморегулирующимся, обеспечивая при этом высокую герметичность канала. закрытие и исключение заклинивания.

Двухдисковые задвижки имеют сложную и, следовательно, дорогую конструкцию, их преимуществами являются: низкий износ поверхностей клапана и седла из-за отсутствия контакта на пути движения, высокая степень уплотнения, небольшое усилие, прилагаемое для закрытия прохода.

Доступны устройства только с выдвижным шпинделем, многие модели имеют уплотнительные кольца на закрывающих дисках, повышающие герметичность прохода.

Рис.9 Разнообразие вращающихся систем

Упругий клин

В этом решении привод затвора разрезан на две части и между ними помещается пружинный элемент – благодаря этому уплотнительные элементы перемещаются под небольшим углом друг к другу, обеспечивая лучший контакт с кольцом седла. Производственный процесс не требует высокоточной регулировки, исключается высокотемпературный заед, недостаток – повышенное истирание плоскостей клина в результате раннего касания при опускании.

Поворотные

Такой тип устройства называется дисковым демпфером, во время работы диск находится в потоке вещества и перемещается в его направлении. Диски используются в установках с диаметром трубы до 1200 мм. при средних температурах от -200 до +450 С и давлении до 600 бар. Устройство имеет простую конструкцию, небольшие габариты и вес, хорошо герметизирует закрытый канал и легко ремонтируется. Недостатком является высокое гидравлическое сопротивление, работа только в одном направлении, невозможность использования в липких и грязных средах.

Параллельные (шиберные)

В задвижках поверхности седел и запорного диска параллельны, при опускании диск (задвижка) герметично закрывает проход за счет давления проводящей среды на его поверхность. Недостатком является высокий расход энергии на перемещение из-за трения уплотнительных колец седла и обтюратора на всем пути перемещения и, соответственно, повышенное истирание уплотнительных поверхностей. Для приложений с пониженными требованиями к утечкам, простота обслуживания и ремонта.

Рис 10. Параллельные задвижки

Шланговые

При транспортировке агрессивных химических сред в установке задвижки должны иметь высокую антикоррозионную защиту – в этом случае лучшим решением будет использование устройств шлангового типа. Узел имеет рабочий канал в виде гибкого шланга, который после перекрытия потока сжимается в центральной части.

Рис.11 Шланговый вентиль, тип – принцип действия

Маркировка

Маркировка задвижек регламентируется по ГОСТ 4666-75, выполняется на корпусе или табличке со следующими данными

    название компании; давление, температура; Диаметр отверстия; Марка стали при использовании материалов с особыми свойствами (повышенная коррозионная стойкость, термостойкость); Знак качества (если применимо).

Рысь. 12 Примеры маркировки

Монтаж запорной арматуры в системах водоснабжения

Сборка задвижки на производственной линии выполняется квалифицированными специалистами, и наиболее распространенным способом соединения элементов между собой являются фланцы. При проведении работ на водопроводе необходимо учитывать следующие детали монтажа:

Снятие запорной арматуры с водопровода проводится только при отсутствии в системе рабочей жидкости, при необходимости трубы в водоемах защищают от грязи, накипи, извести. Перед установкой запорной арматуры проверяется качество фланцев – на фланцевой шайбе не должно быть трещин, царапин, вмятин и других дефектов. Запорная арматура водопровода размещается на строго прямом участке магистральной трубы и на ровных поверхностях грунта – это позволяет избежать чрезмерных напряжений в местах перегибов и перекосов, вызывающих протечки. При сборке тяжелых элементов используются дополнительные жесткие опоры. Не прилагайте чрезмерных усилий к маховикам, приводящим в действие заслонки во время установки, так как это может привести к их повреждению или поломке. Монтаж следует выполнять с помощью мягкой стропы, избегая прикрепления к оправке или маховику и стараясь не повредить защитное покрытие, так как это может вызвать преждевременную коррозию. Падения с высоты и механические удары не допускаются.

Рис.13 Установка и регулировка запорных устройств

Перед выбором запорной арматуры необходимо учесть ее особенности по ГОСТу – изделия из стали промышленного назначения имеют самые высокие параметры. Для домашнего использования подходят устройства, которые вставляются в трубопроводы из цветных металлов, которые отличаются малым номинальным размером прохода и возможностью сборки с резьбовыми соединениями.

Ознакомительное видео про задвижки для трубопроводов

Какие виды задвижек бывают

Чтобы обеспечить плановую и бесперебойную работу трубопровода, необходимо досконально понимать, какие типы трубопроводных задвижек существуют, как они устанавливаются на трубопроводах и как правильно ими эксплуатировать.

Какие бывают задвижки для трубопроводов

Задвижки трубопроводные различаются по многим параметрам:

    Особенности дизайна. Тип приводного механизма. Материал исполнения. Габаритные и присоединительные размеры. Тип подключения к трубопроводу. Рабочие среды и температурный режим. Тип экологического проекта. Герметичность. Клиновая конструкция. Диаметр потока. Тип прокладки. Максимальное рабочее давление.

Основными конструктивными элементами являются:

    Корпус с крышкой изготавливается из металла – черной или нержавеющей стали, алюминия, чугуна, латуни. Он является основанием задвижки и размещается на главной линии. Крышка служит для регулирования движения закрывающего элемента. Запорный механизм. Задвижка выполняется в виде клина, задвижки, диска – в зависимости от типа задвижки. Он изготовлен из металла и снабжен гибкими уплотнениями для повышения герметичности. Привод, управляющий перемещением заслонки в сборке. В зависимости от типа клапана бывают устройства с маховиком (на выдвижном или неубирающемся звене), механической трансмиссией, гидравлическим, пневматическим или электрическим приводом.

По технологии производства корпуса задвижки делятся на литые, сварные, кованые и ковочно-сварные.

Виды задвижек по типу выдвижения:

Задвижки имеют выдвижной шпиндель. Это изделия, в которых шпиндель выступает из корпуса и не контактирует со средой.

корпус и не контактирует с технологической средой. Это обеспечивает лучшую ремонтопригодность, устойчивость к коррозии и более длительный срок службы. Однако при этом значительно увеличивается высота конструкции, поскольку шпиндель при открытии прохода должен выходить от клапана на длину, превышающую диаметр трубопровода. Дополнительно увеличивается вес изделия – этот параметр следует учитывать при проектировании трубопровода.

С выдвижным шпинделем. Устройства с такой конструкцией характеризуются тем, что узел движения «гайка-шпиндель» не поднимается, находясь в непосредственном контакте с рабочей средой внутри клапана. Эти изделия устанавливаются на трубопроводах, передающих неагрессивные среды, нефть и т. Д. потому что во время их эксплуатации невозможно проверить состояние сальников и шпинделя и произвести необходимый ремонт без демонтажа и демонтажа клапана. Они имеют небольшую конструктивную высоту, что позволяет устанавливать их в труднодоступных местах.

Задвижки выдвижные и невыдвижные различают по принципу действия. Первые, как было сказано выше, перемещаются вверх и вниз, перекрывая поток. Шпиндель вращается вокруг своей оси – в этом случае ведущая гайка находится непосредственно в клине.

    Сварные – такие устройства имеют патрубки диаметром, равным размеру трубы, к которой они будут привариваться. Вставка производится аргонодуговой сваркой. Фланцевые – имеют фланцы на концах патрубков, монтируются на трубопроводы с помощью муфт с фланцами в стык. Обычно используемый тип соединения, обеспечивающий быструю сборку / разборку клапанов. Муфта – этот тип доступен для задвижек с номинальным проходом до DN50.

Этот тип клапана отличается клиновидной задвижкой, зажатой между двумя наклонными поверхностями. Принцип действия заключается в перекрытии потока жидкости или газа путем перемещения клина перпендикулярно оси. Клиновые задвижки отличаются жесткостью клина: жесткие, прорезиненные, двусторонние, пружинящие.

Жесткое лезвие. Эти изделия отличаются простотой конструкции, жесткостью, надежностью и герметичностью. Они требуют точного совмещения клина и уплотнений. Клин продукта шарнирно прикреплен к шпинделю в верхней части крышки и опускается по направляющим корпуса, позволяя системе работать при высоких перепадах давления. Основными недостатками задвижек этого типа являются возможность заклинивания из-за перепада температур, износ уплотнительных колец и достаточно сложный ремонт.

Двойной дисковый клин означает два диска, расположенные под углом и соединенные друг с другом с помощью прокладки. Такая конструкция позволяет устройству саморегулироваться при настройке, исключая возможность заклинивания и обеспечивая высокую герметичность двери.

Гибкая ластовица. Тип двухклинового затвора, в котором привод разделен на две части, между которыми находится пружинный элемент, который может деформироваться. Такая конструкция позволяет уплотнениям перемещаться под углом друг к другу для лучшего контакта с седлом. Упругие клиновые изделия не требуют тонкой настройки и предотвращают прилипание при изменении температуры, но поверхности клина подвержены сильному истиранию.

В запорных клапанах дисковый клапан и седла расположены параллельно. Принцип работы прост – при опускании запорный механизм герметично закрывает (отсекает) условный проход под действием давления среды. Это самый простой тип клапана для установки в канализацию, целлюлозные трубопроводы и другие трубопроводы с плотной средой, не требующие высокой герметичности. Их легко обслуживать и ремонтировать.

Редкий тип задвижки, отличающийся отсутствием уплотнительных патрубков и необычным запорным элементом, представляющим собой гибкий шланг, зажатый посередине тягой. Эти задвижки обладают очень высокой коррозионной стойкостью и могут переносить вязкие и химически активные среды. Обычно они используются в трубных системах с малым номинальным диаметром, где основной средой является пульпа, грязь, шлам и т. Д.

Буква «с» в обозначении клапана означает, что клапан изготовлен из стали, а «нЖ» означает, что уплотнения на клиновых дисках и седлах выполнены из нержавеющей стали.

Материалы деталей и комплектующих:

    Крышка и корпус изготовлены из углеродистой стали методом литья. Шпиндель изготовлен из нержавеющей стали 20Х13 с содержанием хрома 14%. Возможность работы при температуре до 600 ° С. Диски и маховик изготовлены из углеродистой стали, как и детали корпуса. Приводная гайка изготовлена ​​из латуни. Обычно LS59-1. Этот сплав медно-цинк с добавлением свинца, благодаря которому гайка хорошо устойчива к механическим повреждениям от поверхности. V-уплотнения, как упомянутые выше, изготовлены из нержавеющей стали в видах 13x25T, характеризуются высоким содержанием хрома и превосходной стойкостью к истиранию. Примеситель титана гарантирует повышенную продолжительность жизни блокирующего элемента. Прокладки на кольцах тела также изготовлены из нержавеющей стали 08x21H10G6 с довольным содержанием 10% Ni и 20% Cr. Обеспечивает повышенное сопротивление продукта к коррозии.

У 30S41Нжных стальных клапанов также есть салазное уплотнение из термически расширенного графита. Этот материал может иметь строку или форму кольца и предотвращает вытекание жидкости через дроссель, в котором шпиндель снижена на корпус. Клапаны трубопроводов используют несколько модификаций TRG:

    TRG-100L – с лавсанской резьбой. TRG-100LF с нитью лавсана и дополнительной флуоропластической пропиткой. TRG-101H усилен из нержавеющей проволоки. TRG-102S усилен стеклянными волокнами.

Термопластичный графит в качестве уплотнительного материала Узел в железе гарантирует высокую герметичность, не теряя свои свойства даже под воздействием высоких температур.

Стальные клапаны широко используются в различных областях промышленности, чтобы организовать водопроводные трубопроводы (горячие и холодные), газа, нефтепродукты, различные химические вещества, к которым смелые элементы устойчивы к коррозии, а также пару. Иногда их можно использовать для перемещения морской воды.

Прокладки на клин и кольцах тела наносятся дуговой сваркой или лазерной сваркой. Оба метода представляют собой химическую реакцию, в которой базовый материал продукта смешивается с высокотемпературным проводом сплава. После укладки облицовки это происходит, что может быть ручной или автоматической. Он используется для получения идеальной геометрии клина и колец, в которых поверхности адаптированы друг к другу, что увеличивает диапазон плат-клапанов.

Задвижки изготовлены из серого чугуна и способны противостоять давлению, разбившись до 370 МПа. Они предназначены для транспортировки жидкости и газа в основных трубопроводах.

Материалы и компоненты:

    Основные части тела (тело, крышка, клин) изготовлены из серого чугуна. Шпиндель изготовлен из нержавеющей стали 20×13. Рукав шпинделя изготовлен из латуни или бронзы.

Когда дело доходит до прокладок, прокладка клина изготовлена ​​из EPDM. Это международное определение этилена-пропиленового каучука. Этот материал обладает высокими физическими и химическими свойствами, благодаря которому вилка практически не повреждена механическими. Он устойчив к коррозии и способен поддерживать определенные геометрические размеры даже при высокой температуре.

Можно также использовать фторическую резину (в случае воздействия очень кислых сред) или силиконо-органическое соединение (в случае воздействия очень высоких температур и их флуктуации).

Клапаны имеют общие полезные свойства, к которым они принадлежат:

    Размер DN – 15 мм на 1400 мм. Номинальное давление фактора PN – от 10 до 40 атм. Степень герметичности по ГОСТ 9544 – А, аа, в, с Тип соединений – при сварке, муфте, воротник. Модификация климата (T1, TPU1, у1, хл1) и индикаторы рабочих температур. Климатическая модификация чугунных клапанов отмечается как U, T, UHL, OM. Направление управления питанием. Тип привода – Руководство, редуктор, механизм привода.

Выбор типа клапанов для заданной рабочей среды выполнен на основе устойчивости материалов, используемых для коррозионных условий.

Обозначение клапана совместимо с Gost 4666-75 и содержит следующие данные (на примере 30с41НЖ):

    30 – показывает, что перед нами есть ворота; S – стальное тело; 41 – номер модели; НЖ – нержавеющий материал на клирах.

Перед цифрой «41» может стоять цифра «5» – это означает, что клапан приводится в действие механическим приводом, цифра «9» означает, что установлен электрический привод. В нашем случае задвижка 30с41нж имеет ручной привод (управление маховиком).

Независимо от области применения и типа, задвижка характеризуется следующими особенностями:

    Простой дизайн. Высокие технические параметры (в зависимости от материала и конструктивных особенностей выдерживает температуру до 565С и давление до 25 МПа). Универсальность и вариативность применения – клапаны широко используются в трубопроводных системах и магистральных трубопроводах, транспортирующих любые среды. Хорошие гидравлические параметры. Задвижки подбираются в зависимости от внутреннего диаметра трубопровода, в котором они будут установлены. Плавное движение запорного механизма при отсечении потока среды позволяет избежать гидростатического удара в установке, а конструкция клапана и седла обеспечивает высокую герметичность запорного канала среды. Возможность обратного потока медиа. Долгий срок службы. Все материалы компонентов рассчитаны на длительный срок службы в технологической среде. Внутренние элементы выполнены из коррозионно-стойких материалов.

Однако у защелок есть и недостатки. Во-первых, это увеличение высоты установки трубопровода (особенно в случае устройств с выдвижным шпинделем). Во-вторых, это быстрый износ уплотнительных элементов и обслуживание задвижек (трудоемкий ремонт изделий с невыдвижным шпинделем). В-третьих, время закрытия / открытия запорного механизма может быть большим.

Только обученные специалисты, допущенные к выполнению данного вида работ, должны устанавливать оборудование на магистральную линию или на промышленный трубопровод. В зависимости от типа клапана и его предполагаемого использования при сборке следует соблюдать следующие правила сборки:

Запорные клапаны можно снимать только тогда, когда в системе нет рабочей жидкости. Также необходимо очистить место установки и соединения труб от грязи, отложений, накипи и т. Д. Непосредственно перед сборкой фланцевые задвижки необходимо проверить на качество фланца (отсутствие трещин, царапин и других дефектов). Запорные клапаны следует устанавливать на прямой части трубопровода, чтобы избежать перекосов и перегибов, которые могут вызвать утечки и напряжения в системе. При сборке тяжелых агрегатов требуются жесткие опоры. Не прилагайте больших усилий к маховикам во время работы, так как существует опасность их поломки и поломки. Клапан не должен падать, иначе при установке могут возникнуть механические повреждения или удар.

Оцените статью
Добавить комментарий