Как снять кондиционер своими руками: пошаговая инструкция по разборке

Как снять кондиционер своими руками: пошаговая инструкция по разборке

Как снять кондиционер своими руками

Сплит-система кондиционирования воздуха имеет распределенную схему транспортировки хладагента между наружным и внутренним блоками. У такого устройства много преимуществ, кроме одного – разборка системы намного сложнее, чем в случае моноблока. И часто незнание, как правильно демонтировать кондиционер, приводит к его выходу из строя.

Как правильно снять кондиционер

Для самостоятельной разборки кондиционера есть три предпосылки:

    Наружный блок должен находиться в пределах досягаемости. Если он расположен в фасаде жилого дома выше уровня второго этажа, убрать его можно только из окна или с балкона. В противном случае следует использовать специализированное альпинистское снаряжение. По крайней мере, один помощник необходим, чтобы снять тяжелое оборудование со стены и правильно отключить компрессор. Арендовать измерительную станцию ​​необходимо именно под тот тип фреона, который закачивается в данную модель кондиционера.

Осторожность. Последний пункт касается станций с обычными (стрелочными) счетчиками. Цифровые коллекторы адаптированы к марке хладагента.

Предосторожности

Если кондиционер вышел из строя и не подлежит ремонту, его легко разобрать – экономить фреон не нужно, герметичность компрессора, конденсатора и испарителя не важна.

Этого нельзя сделать при исправном кондиционере. И в этом случае самое главное, чтобы внутрь системы не попадала ни пыль, ни даже воздух. В противном случае можно говорить о гарантированном выходе компрессора после установки и запуска кондиционера на новом месте. Причина тому – специфика устройства, которым является вакуумный насос.

Фреон чрезвычайно жидкий, а разница температур на входе и выходе достигает нескольких десятков градусов. Никакие уплотнения и кольца, используемые в обычных насосах и компрессорах, не могут выдерживать эти условия эксплуатации. Требуемая герметичность достигается благодаря чрезвычайно точному согласованию поверхностей движущихся частей насоса с внутренней геометрией камер. Малейшая царапина частицей приводит к выходу компрессора из строя. И такой частицей может быть ледяная крупинка, образовавшаяся в результате замерзания влаги, попадающей внутрь воздуха.

По этой причине новые кондиционеры продаются с инертным газом, который откачивается вакуумным насосом перед впрыском CFC.

При самостоятельном снятии кондиционера необходимо откачать фреон и отключить блоки. Делать это нужно так, чтобы пыль и воздух не попадали внутрь системы. Это создает там вакуум. И желательно оставить фреон полностью (или большую его часть), чтобы на новом месте легче было привести систему в рабочее состояние.

Подготовка

Для правильного снятия кондиционера вам понадобится только манометрическая станция из профессионального оборудования, которое можно взять напрокат.

У каждого энтузиаста DIY есть разные инструменты:

    набор ключей гаечных и шестигранных; отвертки; труборезы или бокорезы; ручные слесарные тиски; плоскогубцы.

Спуск фреона

Разобрать исправный кондиционер можно двумя способами:

Использование измерительной станции для сбора фреона в наружном блоке. С помощью станции перекачки и сбора фреона, подключенной к специальному двухклапанному баллону. Станция имеет собственный манометрический распределитель и компрессор для откачки жидкого или газообразного хладагента.

Первый способ более «доступен», но его можно использовать только при запуске кондиционера – фреон транспортируется за счет штатного компрессора.

Второй способ универсален. Его можно использовать даже зимой, когда кондиционер не включается из-за низкой температуры на улице. Преимущество этого метода еще и в том, что в наружном блоке не будет пыли – в конденсаторе не будет фреона. Это намного безопаснее при транспортировке на новое место. Но аренда такой станции и баллона обойдется дороже обычного измерительного коллектора.

Сбор фреона во внешнем блоке

Сбоку на кожухе наружного блока есть два штуцера, от которых отсоединяются трубы:

    тонкий – для транспортировки жидкого фреона от конденсатора к испарителю; Heavy используется для закачки CFC-газа в конденсатор.

Оба соединения имеют под крышками головки запорных клапанов. От газовой головки выводится ответвление с ниппелем.

Чтобы собрать фреон в конденсаторе, выполните следующие действия:

С фитингов и разъемов снимаются защитные кожухи. Делитель соединяется с ниппелем. Включите кондиционер на полную мощность. Через несколько минут закройте вентиль соединителя жидкости, прекратив впрыск фреона в испаритель. Мы будем использовать манометр для контроля давления. Когда стрелка покажет «-1 МПа», закройте вентиль газового клапана шестигранником и сразу отключите кондиционер (для этого нужен помощник) – насос компрессора может выйти из строя при длительном холостом ходе.

Показание манометра «-1 МПа» означает, что весь фреон находится в конденсаторе, а в испарителе, линиях и компрессоре имеется технический вакуум.

После этого устройства можно демонтировать.

Демонтаж кондиционера по шагам

Поддержание работоспособности кондиционера в разобранном виде, демонтаж происходит следующим образом:

    герметизация трубопроводной арматуры; отсоединение и разборка наружного блока спереди Демонтаж внутреннего блока в квартире.

Ниже представлена ​​инструкция по разборке настенного кондиционера.

Наружный блок

Чтобы снять блок внешнего кондиционера, сначала отсоедините трубопровод.

Есть два пути:

    Снимите колпачковые гайки, прижимающие фланцевые концы труб к фланцам наружного блока. А на место гаек прикручиваются подготовленные крышки. Преимущество такого решения в том, что трубы остаются целыми. Недостаток – велик риск попадания воздуха в компрессор. Обрежьте медные трубы диагональными ножницами (примерно 15 см от веток). Края загнуть и закрепить (забить) тисками. Недостатком такого решения является необходимость установки новых труб на новом месте. Преимущество – действие быстрое и вероятность попадания внутрь пыли и воздуха намного меньше.

Осторожность. Также необходимо герметизировать другой конец трубы для защиты испарителя внутреннего блока.

Следующим шагом является отключение кабелей (сигнального и силового), снятие крепления устройства к раме на внешней стене и подъем в комнату.

Компрессор

Одной из ситуаций, когда необходимо разобрать наружный блок, может быть замена компрессора кондиционера. И в этом случае алгоритм разборки немного другой. Отличия заключаются в следующем:

    Фреон необходимо полностью удалить из системы. Правильный способ – собрать его в баллон с фреоновой насосной станцией. Неправильно, но просто – выбросить в атмосферу (если компрессор заменяют в теплое время года и температура воздуха выше точки кипения фреона при нормальном давлении). Нет необходимости герметизировать трубы – при установке нового компрессора система «прокачивается» внешним вакуумным насосом.

Самостоятельно заменить компрессор в кондиционере неспециалисту невозможно. Помимо вакуумного насоса и манометрической станции, необходима газовая горелка, чтобы отсоединить старый компрессор от всасывающего и напорного трубопроводов, а затем припаять новый блок в установку. И даже если вы берете оборудование в аренду, обязательно иметь навыки его использования.

Вы можете снять устройство самостоятельно, но лучше пригласить профессионала для замены компрессора.

Внутренний блок

Большинство домашних сплит-систем имеют настенный внутренний блок (хотя существуют и другие варианты установки). Но, за исключением рыхлителя канализации, другие типы, как правило, разбираются.

Чтобы разобрать настенный внутренний блок, действуйте следующим образом:

    снимаем крышку корпуса; отсоединить кабели и провода; Медные трубы, идущие к испарителю внутреннего блока, отрезаны и загерметизированы; отрезать сливную трубу, слить конденсат; «Отвинтите хомуты, которыми корпус крепится к монтажной пластине; снимаем прибор и откручиваем пластину от стены.

Демонтаж зимой

Кондиционер может работать и зимой. И не только в качестве обогревателя, но и в режиме охлаждения (например, в серверных).

Осторожность. Сбор фреона в конденсаторе наружного блока возможен только в режиме охлаждения – в режиме обогрева он уже работает как испаритель.

Специфика зимней эксплуатации в этом режиме состоит в том, что существует нижний предел температуры, на который влияет тип хладагента, тип кондиционера и дополнительное оборудование. Эта зависимость также связана с особенностями конструкции компрессора – это масло, а при низких температурах масло замерзает. Нижние рабочие температуры обычных кондиционеров составляют от + 5 ° С до -5 ° С, а кондиционеров инверторного типа – до «минус» 15-25 ° С.

Перед разборкой сплит-системы стоит учесть эти нюансы. А если температура ниже этого предела и кондиционер не оборудован «зимним комплектом» с подогревом картера компрессора, для снятия устройства используйте станцию ​​перекачки и сбора фреона (в ней есть безмасляный компрессор).

Как снять сплит систему без потери фреона – 3 способа

Основная проблема при демонтаже кондиционера – хранение фреона. Сегодня я подробно расскажу, как эта проблема решается мастерами и как это можно сделать без специальных навыков и инструментов. Помимо этого основного задания, я дам вам 10 не менее важных очков при движении. Добро пожаловать на мой сайт! Давайте начнем!

Когда вы покупаете новый кондиционер, необходимое количество фреона находится в узлах наружного блока. Закрытые сервисные краны на наружном блоке удерживают газ внутри его частей. Нормальный воздух находится внутри внутреннего блока. При установке оба агрегата герметизируются трубопроводами, только после этого открываются краны и фреон поступает во внутренний агрегат. Образуется замкнутый контур, в котором циркулирует фреон!

Когда необходимо хранить фреон, основной вариант – «перекачать» его обратно в наружный блок. Достаточно закрыть краны, пока фреон находится в наружном блоке. Но как этого добиться, разберемся дальше.

Способы демонтажа сплит системы с сохранением фреона

    традиционным способом. Принцип работы основан на том, что при «раздельном» режиме сначала закрывается кран на выходе из внешнего блока (за это время фреон «нагнетается» во внешний блок). Через несколько секунд второй клапан закрывается и отключается «сплит» (весь фреон находится в наружном блоке). При выключении кондиционера желательно привлечь помощника.

Откручиваем «заглушки» на кранах. Подключите манометры. ВНИМАНИЕ! При подключении фреон выйдет под давлением! Будьте осторожны, чтобы не обжечься, используйте перчатки.

Отвод тонкой трубки закрываем шестигранным ключом. По часовой стрелке с небольшим усилием затяните гайку до упора (давление на манометре падает).

Через 10-20 секунд (когда давление упадет до нуля) закрываем вентиль толстой трубы. И после этого мы немедленно выключаем кондиционер.

    второй способ если нет манометров! Последовательность такая же, как и в предыдущем варианте, только опускаем первый элемент. А в четвертой позиции ждем секунд 15 «вслепую». НЕ рекомендуйте этот метод, если у вас нет опыта (вы можете «убить» компрессор); есть третий путь (не совсем правильный), если другого пути нет. Например, при отрицательной температуре на улице (когда кондиционер не запускается) или нет возможности дождаться мастера (аварийные случаи) или другие трудности. В таких случаях просто закрываем два крана на наружном блоке (не включая кондиционер). А остаток фреона из труб и внутреннего блока «сливаем» путем дальнейшего откручивания гаек. В этом случае большая часть фреона будет сохранена (особенно при отрицательных температурах, когда большая часть газа конденсируется в наружном блоке).

При дальнейшем подключении может не потребоваться дозаправка хладагента. Если кто-то использует фреон 22 в кондиционере, он может просто добавить небольшое количество (без зарядки).

10 важных нюансов при демонтаже кондиционера

При разборке грамотный мастер может сделать следующее

    проверить работоспособность сплит-системы; снять блоки кондиционера без потери фреона; проверить герметичность клапанов; «заклеить» трубы (обернуть концы труб липкой лентой или скотчем, чтобы в них не попала пыль); собрать все детали (часто забывая пластину, ручки и консоль); решить, отключать «след» от внутреннего блока или нет. Это может пригодиться позже (возможно, для снижения затрат на установку). «Перекрутить» и постараться не повредить имеющиеся материалы (трубы, кабель, канализация и т. Д.); проверить состояние кондиционера (нужна ли чистка); дать рекомендации по транспортировке (транспортировка наружного блока в вертикальном положении, лучше всего упаковать внутренний блок и не потерять пульт дистанционного управления); предоставление гарантии на строительные работы; для того, чтобы потом установить снятый кондиционер (возможно, со скидкой за сохраненный «след»).

Лучший совет пользователю – доверить демонтаж специалистам, которые в дальнейшем его установят. Когда один разобрал, другой пообещал смонтировать устройства, а третий, наконец, установил их, ответственность за обслуживание устройства переходит к вам. К тому же не все будут устанавливать кондиционер, снятый другим мастером (к тому же методом «мародерства»). При самостоятельном демонтаже кондиционера часто возникает проблема поведения фреона. Если это ваш случай, то читайте статью по ссылке. Поэтому в данной статье описан традиционный способ «нагнетания» фреона в наружный блок.

Оставляйте свой комментарий и подписывайтесь на новые статьи!

Оцените статью
Добавить комментарий